Информация от контролирующих органов

Ответственность за нарушение режима охраны особо охраняемой природной территории.

Постановлением главы администрации Волгоградской области от 16.11.2007 № 1942 «О государственных зоологических (охотничьих) заказниках в Волгоградской области» на территории Волгоградской области создан государственный охотничий заказник регионального значения «Ольховский», который отнесен к ведению Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

В соответствии с п. 1.2 Положения государственный охотничий заказник регионального значения «Ольховский» является территорией (акваторией), имеющей особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, предназначенной для сохранения, воспроизводства, рационального использования охотничьих ресурсов, ценных в хозяйственном и (или) научном отношении, сохранения среды их обитания и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также проведения расселения охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области, обеспечения их видового разнообразия.

Проведенной прокуратурой района проверкой в ноябре 2020 года в деятельности ООО «ПО» Дондорстрой» при вывозе и размещении отходов на территорию государственного охотничьего заказника регионального значения «Ольховский» допущены нарушения п.4.5 Положения о государственном охотничьем заказнике регионального значения «Ольховский», утвержденного Постановлением администрации Волгоградской области от 14.12.2016 № 685-п, требований ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 16.11.2020 вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении ООО «ПО» Дондорстрой» и ответственного должностного лица организации, которые с материалами проверки направлены в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области для рассмотрения по существу, а также в ООО «ПО» Дондорстрой» внесено представление об устранении нарушений.

Кроме того, в связи с установленными правоохранительными органами района неоднократными фактами нарушения режима особо охраняемой природной территории государственного охотничьего заказника регионального значения «Ольховский» и отсутствии надлежащего ведомственного контроля со стороны уполномоченных органов прокуратурой Ольховского района в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области внесено представление об устранении нарушений (на рассмотрении).

 

Заместитель прокурора района                                                                  В.В. Седов

_________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственность за сброс отходов производства и потребления вне контейнерных площадок и мусорных баков.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Прокуратурой Ольховского района на постоянной основе инициируется привлечение виновных физических, юридических, должностных лиц к административной ответственности за сброс отходов производства и потребления вне специально оборудованных контейнерных площадок и мусорных баков, установленных на территории сельских поселений.

Штрафы за сброс отходов производства и потребления на почву вне специально установленных площадок в зависимости от совершенного правонарушения на должностных и юридических лиц накладываются в размерах от 10 000 рублей до 500 000 рублей.

К примеру, по материалам проверки прокуратуры Ольховского района в 2020 году к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей привлечено юридическое лицо - ООО «Нефтестройсервис» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за вывоз отходов производства на территорию, не предназначенную для вывоза и сброса отходов вблизи населенного пункта.

За вывоз отходов производства и потребления вне специально отведенных мест прокуратурой района в ноябре 2020 года в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области направлены материалы проверки в отношении ООО «ПО» Дондорстрой» по ст. 8.39 КоАП РФ, ответственность за совершение указанного административного правонарушения для юридических лиц составляет от 300 000 до 500 000 рублей.

Также, обращаю внимание на недопустимость сброса отходов производства и потребления возле контейнерных площадок и вне мусорных баков, указанное также влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

 

Заместитель прокурора района                                                                  В.В. Седов

___________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель организации по благоустройству территории Ольховского сельского поселения привлечён к уголовной ответственности.

Ранее проведенными прокуратурой Ольховского района Волгоградской области, сотрудниками ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области проверками установлены факты хищения руководителем организации, по благоустройству территории Ольховского сельского поселения, денежных средств со счета указанной организации.

По результатам проверок возбуждено 3 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 УК РФ, которые соединены в одно производство. По данному уголовному делу прокуратурой района в марте 2020 года утверждено обвинительное заключение, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Приговором Ольховского районного суда от 23.10.2020 руководитель организации признан виновным в совершении указанных преступлений, назначено наказание в виде в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Назначенное наказание заменено в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы на 2 года 6 месяцев принудительных работ в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, с удержанием из заработной платы осуждённого 10 % в доход государства, куда виновный должен проследовать в указанный в предписании срок за счёт государства самостоятельно. Также судом в полном объеме взыскан ущерб, причиненный преступлениями.

 

Заместитель прокурора района                                                                  В.В. Седов

___________________________________________________________________________________________________________________________

Правоохранительными органами района установлены факты присвоения денежных средств руководителем организации, оказывающей услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на территории района.

Проведенными прокуратурой Ольховского района Волгоградской области, сотрудниками ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области в сентябре 2020 года проверками установлены факты хищения руководителем организации, оказывающей услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на территории Ольховского района, денежных средств со счета указанной организации.

По результатам проверок возбуждено 2 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 УК РФ, которые соединены в одно производство. По данному уголовному делу прокуратурой района утверждено обвинительное заключение, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Приговором Ольховского районного суда руководитель организации признан виновным в совершении указанных преступлений, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Ущерб, причиненный организации, виновным лицом полностью возмещен.

 

Заместитель прокурора района                                                                  В.В. Седов

____________________________________________________________________________________________________________________________

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

В соответствии с вышеуказанным законодательством собственник ТКО обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора.

На территории области по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО 6 августа 2018 года между ООО «Управление отходами-Волгоград» и Комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области.

Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 44/1 от 20.12.2019 утверждены единые предельные тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград», приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2017 №21 установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории области.

Сумма оплаты за услуги вывоза ТКО юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям складывается с учетом указанного тарифа на услугу по обращению с ТКО, норматива накопления ТКО для конкретного вида предпринимательской деятельности, площади занимаемого помещения либо объема образованных отходов при наличии у юридического лица собственного контейнера.

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, документы, необходимые для заключения договора и контактные данные регионального оператора размещены на официальном сайте регионального оператора по адресу http://uo34.ru/dogovora-s-potrebitelyami-volgograd.

 

Заместитель прокурора района                                                                  В.В. Седов

_________________________________________________________________________________________________________________________

Получение субсидий по оплате ЖКУ

 С 01.01.2021 для получения субсидий по оплате ЖКУ гражданам не нужно будет доказывать отсутствие задолженности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение будет получать из государственной информационной системы ЖКХ.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

_______________________________________________________________________________________________________________________

Упрощённый порядок оформления садовых и жилых домов на землях для садоводства действует до 1 марта 2021 года

Согласно информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии до 01.03.2021 года оформить садовые и жилые дома, расположенные на садовых земельных участках возможно в упрощённом порядке.

Кадастровый учёт и регистрация прав на них могут быть проведены без направления уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства таких домов.

Правоустанавливающий документ на участок представляется, только если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о доме указываются в техплане на основании проектной документации или декларации об объекте недвижимости.

Приведены параметры построек на садовых участках: — отдельно стоящие здания; — не более трёх надземных этажей; — не выше 20 м.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

___________________________________________________________________________________________________________________________

В январе 2021года не нужно готовить декларации по транспортному и земельному налогам за 2020 год

 В соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», налоговые декларации по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды не представляются.

То есть отчетность организаций по транспортному и земельному налогам отменена. Но размер платежей по-прежнему нужно определять самим.

Из инспекции будут приходить сообщения об исчисленной сумме налога, но срок их отправки может составить 6 месяцев после срока уплаты. Для более оперативной сверки можно запросить в налоговой сведения из реестра налогоплательщиков (там будут указаны данные об имуществе) и при необходимости попросить обновить их.

Уточненные декларации за более ранние периоды инспекции продолжат принимать.

Обратите внимание: чтобы получить льготу, нужно подавать специальное заявление.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

_________________________________________________________________________________________________________________________

Пособия выплачиваются только на карту «Мир»

 Обязательство по выплате пособий на карту «Мир» должно было начать действовать с 1 июля 2020 года, но из-за пандемии ЦБ инициировал перенос срока. В конце сентября вышло информационное письмо, которое позволяет банкам совершать переводы пособий на иные карты без штрафов. То есть официально срок не перенесли, но послабление зафиксировано до конца текущего года (Информация ЦБ РФ от 30.09.2020 № ИН-04-45/139).

Новшество коснулось всех пособий, которые выплачиваются за счет Фонда социального страхования: пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком, выплат чернобыльцам и прочих бюджетных отчислений.

Обязательство не распространяется на выплату больничных — за первые три дня их начисляет работодатель на любые карты, а также на любые карты перечисляются зарплата, премии, отпускные, пособие по уходу за больным ребенком. Эти выплаты проводятся в обычном порядке, и работнику нет необходимости выпускать карту «Мир».

Исключение действует лишь на тех, кто проживает за границей. Например, если в компании есть сотрудница, которая получает пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, но при этом она находится за границей, то пособие может перечисляться ей на любую карту.

Нет карты «Мир» или её не успели выпустить. Что делать?

В этом случае деньги сотруднику переводятся на банковский счет, не привязанный к какой-либо карте, почтовым переводом или наличными (п. 5.4. ст. 30.5 Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ).

При этом работодателю, который осуществляет выплату не на карту «Мир», нужно уведомить об этом ведомство, назначившее пособие.

Чтобы перейти на прямые выплаты по карте «Мир», нужно поставить об этом в известность работника и получить от него заявление с информацией о реквизитах карты.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

________________________________________________________________________________________________________________________

Что будет с зарплатой в России

В настоящее время сохраняется положительная динамика по росту заработной платы. В первую очередь повышение касается тех, у кого выплаты привязаны к минимальному размеру оплаты труда. Так с 01.01.2021 данный показатель незначительно, но увеличится. Предстоящий размер выплат составляет 12 792 руб. 00 коп.

Само повышение по сравнению с предыдущим периодом составляет 5,5%. Также к осени нового года ждать повышение заработных плат стоит и работникам, задействованным в бюджетной сфере. Для данной категории трудоспособного населения ежегодно происходит индексация заработной платы также в пределах 5%.

Также к октябрю будущего года ожидается общее повышение заработных плат, для лиц, задействованных по линии Министерства обороны Российской Федерации.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

___________________________________________________________________________________________________________________________

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств - участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.
Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life.
Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 

___________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОВЕДЕННОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕРКОЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫЯВЛЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ.

 К примеру, проведенной проверкой установлено, что в «… РО СП» находится исполнительное производство № …/19/34024-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом … РО СП о взыскании с П. алиментов на содержание несовершеннолетних Б., ДД.ММ.ГГГГ. года рождения, Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу органа опеки и попечительства Ольховского района Волгоградской области в размере 1/2 дохода ежемесячно.

 При изучении материалов вышеуказанного исполнительного производства установлено, что должностными лицами Ольховского РО СП требования ст.ст.24, 64, 80 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в части извещения о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, а также вызову к судебному приставу-исполнителю не выполнены, постановление о принудительном приводе должника, с целью отобрания у последнего объяснения по факту неисполнения им решения суда, сотрудниками Ольховского РО СП не выносилось, проверка должника по месту проживания с целью установления его имущественного положения, не осуществлялась, меры, направленные на поиск имущества должника не принимались, арест на имущество, принадлежащее должнику не накладывался, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации не инициировалось.

 Кроме того, по исполнительному производству №…/19/34024-ИП с целью установления имущественного положения должника запросы в регистрирующие и контролирующие органы не направлялись, ответы на запросы не истребовались.

 Аналогичные нарушения установлены прокуратурой района при изучении материалов более 40 исполнительных производств.

 В этой связи прокуратурой района в адрес главного судебного пристава Волгоградской области внесено обобщенное представление об устранении выявленных нарушений.

 

Прокурор Ольховского района

советник юстиции                                                                           А.Ю. Еремеев

 ___________________________________________________________________________________________________________________________

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований трудового законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов Ольховского района выявлены многочисленные нарушения вышеуказанного законодательства 

 За второе полугодие 2019 года прокуратурой района проведено свыше 15 проверок соблюдения хозяйствующими субъектами района, по результатам которых прокуратурой района внесено 10 представлений об устранении выявленных нарушений, инициировано привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности, хозяйствующих субъектов к административной ответственности.

 Основными нарушениями, послужившими основанием для принятия мер прокурорского реагирования явились нарушения требований ст. 21 ТК РФ (Основные права и обязанности работника), ст. 22 ТК РФ (Основные права и обязанности работодателя), ст. 57 ТК РФ (Содержание трудового договора), ст. 136 ТК РФ (Порядок, место и сроки выплаты заработной платы).

 В этой связи прокуратурой района в отношении хозяйствующих субъектов приняты меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых выявленные нарушения устранены в полном объеме.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                          А.В. Харламов

______________________________________________________________________

Проверка соблюдения законодательства 

о безопасности пищевых продуктов 

 Проведенной в сентябре 2019 года прокуратурой Ольховского района проверкой соблюдения требований законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, качество и безопасность пищевых продуктов в деятельности хозяйствующих субъектов района выявлены многочисленные нарушения вышеуказанного законодательства.

 Установлено, что вопреки требованиям п. 3.4, п. 4 ст. 5, п. 6 ст. 7, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утвержденные решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 г. №880) и п. 8.24. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в торговом зале магазина для реализации на стеллажах находились товары с истекшем сроком годности, а именно: «Капуста Пекинская свежая», «Томаты свежие» коктейльные», «Соус томатный «Болоньезе», «Яйцо перепелиное», «Томаты свежие», «Салат листовой в горшочке», «Салат «Курочка с орехом», «Творог» ООО «Любимый город», «Салатная заправка «Соус на основе растительных масел «Я люблю готовить» Итальянский букет и вялые томаты», «Колбаса полукопченая «Краковская», «Сервелат «Финский» варено-копченая колбаса», «Яйца перепелиные пищевые столовые», «Сухарики «Хрус team» к пенному, кальмар», «Напиток кисломолочный с яблочным соком и пюре, обогощенный пробиотическими микроорганизмами и витаминами «Сила фруктов», «Кисломолочный продукт, обогащенный, клубнично – банановый, для питания детей старше 3-х лет», «Кисломолочный продукт, обогащенный, клубнично – банановый, для питания детей старше 3-х лет», «Морская капуста маринованная с грибами»,

 Кроме того, в хорде проверки установлено, что на витринах и стеллажах продуктовых магазинов находились следующие продукты при отсутствии этикеток и ярлыков с информацией о способе хранения, сроке годности, наименовании и другой необходимой информацией, а также при отсутствии времени и даты производства и срока годности:

- «Овощи, фрукты и плоды», а именно: яблоки, груши, имбирь весовой, киви, гранат, лимоны, апельсины, томаты чери весовые, свекла весовая, редька зеленая весовая мытая, кабачки, огурцы колючие короткоплодные;

- «Халва подсолнечная ТИМ, весовая»;

- «Хворост весовой».

 В этой связи прокурором района в отношении должностных и юридических лиц продуктовых магазинной района возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 2 класса                                                                           А.В. Харламов

 ____________________________________________________________________________

В ноябре 2019 года проверкой установлено, что строительной организацией, проводившей работы на территории района, осуществлен сброс строительных отходов на земельных участках, расположенных на территории Ольховского района

 

 В ходе проведенной прокуратурой Ольховского района в ноябре 2019 года проверкой установлено, что строительной организацией, проводившей работы на территории района, осуществлен сброс строительных отходов на земельных участках, расположенных на территории Ольховского района, полномочия на распоряжение которыми относятся к компетенции администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.

 На данные земельные участки строительной организацией был сброшен битый кирпич и части бетонных плит, общая площадь загрязненных земельных участков составила более 600 кв.м.

 Администрацией Ольховского муниципального района разрешение юридическим и физическим лицам на складирование строительных отходов на указанных земельных участках не выдавалось.

 В соответствии с положениями Федерального классификационного каталога отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 строительный мусор в виде битого кирпича и бетона и железо-бетонных плит, оставшегося после разбора помещения, относится к IVиV классам опасности.

 Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к сельским поселениям.

 В связи с указанным, прокуратурой района директору вышеуказанной строительной организации внесено представление об устранении нарушений, а также в отношении должностного и юридического лица возбуждены 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

 

Заместитель прокурора Ольховского района

юрист 1 класса                                                                                      В.В. Седов

____________________________________________________________________ 

 В августе 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства

Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области совместно с государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области в августе 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, соблюдение прав потребителей в деятельности энергетической компании, осуществляющей деятельность на территории района, в ходе которой установлены многократные нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229, Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 №204 при содержании и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, расположенных в том числе на территории образовательных учреждений.

 В связи с указанным, прокуратурой района руководителю энергетической компании внесено представление об устранении нарушений, а также в отношении должностного и юридического лица возбуждены 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

 

Заместитель прокурора Ольховского района

юрист 1 класса                                                                            В.В. Седов

____________________________________________________________________________

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму.

 Прокуратурой Ольховского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности в деятельности учреждений здравоохранения, расположенных на территории Ольховского района.

 Основанными нарушениями, выявленными в деятельности ГБУЗ «… района», аптечных пунктов и стоматологических кабинетов стали несоблюдения требований Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования), выразившимися в непринятии мер по обследованию и категорированию объектов здравоохранения, в непринятии мер по разработке, утверждению и согласованию паспортов безопасности данных объектов, а также в не разработке планов по принятию мер антитеррористической защищенности на объектах здравоохранения.

 В этой связи прокуратурой района в отношении учреждений здравоохранения приняты меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых выявленные нарушения устранены в полном объеме.

 

Прокурор Ольховского района

советник юстиции                                                                    А.Ю. Еремеев

 

___________________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 Федеральным законом от 19.07.2018 №216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым с 16.01.2019 вышеуказанная статья дополнена п.6 следующего содержания: «Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В целях соблюдения анализируемого законодательства, с 16 января 2019 года все хозяйствующие субъекты, которые приглашают иностранных сотрудников, должны следить за тем, чтобы:

- род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;

- иностранец своевременно выезжал из страны.

Таким образом, если иностранный сотрудник нарушит миграционное законодательство, останется в России на нелегальном положении, к ответственности может быть привлечен работодатель, который официально его пригласил.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 __________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 С 08.01.2019 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» действует в новой редакции, согласно которой работодателей, которые не провели спецоценку рабочих мест, могут оштрафовать. С 1 января 2019 года закончится переходный период, когда в некоторых случаях можно было не проводить спецоценку. Всем хозяйствующим субъектам и ИП, у которых останутся рабочие места без спецоценки (кроме рабочих мест на дому и лиц, работающих дистанционно), грозит штраф:

В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административной за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение назначается административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц от 60 тыс. руб. до 80 тыс. руб.

Проверить, провел ли работодатель спецоценку, специалисты государственной инспекции труда (ГИТ) могут в ходе плановой проверки, если организацию включили в план проверок на 2019 год. Или на внеплановой проверке, если в инспекцию поступит информация о нарушении, к примеру из прокуратуры или от работника.

Также сотрудники трудовых инспекций вправе запрашивать сведения в Фонде социального страхования (ФСС) из отчетов 4-ФСС. Кроме того, отчеты по спецоценке компании-оценщики размещают в государственной информационной системе результатов оценки труда. Все организации, у которых есть официальный сайт, обязаны размещать на них отчеты с результатами спецоценки в течение 30 дней после ее проведения (п.6 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Таким образом, проверяющие смогут узнать о нарушении без выезда в компанию. И, как следствие, наложить штраф смогут даже без выхода в организацию с проверкой.  

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов 

 ______________________________

О ДНЯХ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ 

 В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 №610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в Вашем обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Предусмотренное указанной статьей право работника на получение заработной платы не реже чем каждые полмесяца относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

Таким образом, заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) текущего периода, за вторую половину — с 1 по 15 число следующего месяца, при этом разрыв между выплатами на первую половину месяца и за вторую половину месяца не должен превышать 15 календарных дней.

Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня. Такое правило предусмотрено частью 8 статьи 136 ТК РФ.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 

 _________________________

ВЫПЛАТА СУТОЧНЫХ ПРИ КОМАНДИРОВКАХ

В 2019 ГОДУ: ОСОБЕННОСТИ

 По общему правилу при направлении сотрудника в командировку работодатель оплачивает ему проезд до места назначения и обратно, проживание в месте назначения и суточные за каждый день командировки, включая день отправления и возвращения. Также работнику могут быть оплачены иные расходы, связанные с командировкой, по распоряжению руководителя (ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Суточные – это дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (абз.4 ч.1 ст.168 ТК РФ).

Работодатель обязан выплатить работнику суточные:

- за каждый день пребывания в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе время вынужденной остановки;

- за период нетрудоспособности, наступившей в командировке.

Размер суточных может быть любым, но должен быть определен в коллективном договоре или локальном нормативном акте, если иное не установлено ТК РФ или законами. При этом абз. 12 п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрены предельные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ. Они составляют:

- не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ;

- не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Срока выплаты суточных при командировках законодательством (включая ТК РФ) не установлен. Вместе с тем, аванс на командировку должен быть выплачен до ее начала. А за сколько дней – может быть прописано в локальном нормативном акте (например, в положении о командировках).

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

 ____________________________

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

 Каждый сотрудник имеет право на работу в безопасных условиях. Если же это требование в силу объективных причин не соблюдается, работники должны получать соответствующую компенсацию. Чтобы определить, какой категории соответствуют условия труда, проводится аттестация рабочих мест. Эта проверка позволяет выявить нарушения, если они имеются, а также оценить условия работы и присвоить им соответствующую категорию с назначением мер по охране труда.

Оценка направлена на то, чтобы:

- выявить неблагоприятные факторы, которые оказывают воздействие на сотрудника на рабочем месте;

- принять соответствующие меры по защите работника от влияния опасных факторов.

Специальная оценка проводится в два этапа:

- изучение информации, предоставленной работодателем, специальной комиссией;

- проведение непосредственной оценки рабочих мест и условий.

Проведение аттестационных мероприятий регулируется нормами, установленными действующим законодательством.

Перечислим основные требования:

- аттестация происходит во всех организациях, где есть работники (за исключением рабочих мест надомников и дистанционных работников);

- некоторые рабочие места должны подвергаться проверке и оценке с учетом установленных особенностей (постановление Правительства от 14.04.2014 № 290);

- все работодатели обязательно должны провести предусмотренную законом аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2019 в срок до 31.12.2019.

Целью аттестации является устранение нарушений. Например, каких-либо неполадок в работе оборудования, отклонений от нормы показателей, угрожающих здоровью работников. Если же во время проверки не выявлено никаких отклонений, то данный факт отражается в экспертном заключении комиссии.

Проведение аттестационных мероприятий может быть плановым или внеплановым. Согласно установленным правилам, запланированная проверка проводится один раз в пять лет. Поводы для внеплановых оценок обозначены в законодательстве.

Понятно, что аттестацией занимается специализированная организация, с которой руководитель заключает договор на проведение этого мероприятия. Согласно правилам, проверяющая компания должна иметь соответствующие сертификаты и лицензии, подтверждающие право на проведение оценки.

Проверку в организации должен инициировать непосредственно работодатель. Также необходимо формирование комиссии, которая будет заниматься всеми аспектами оценки и проверки рабочих мест. График проверки также утверждается руководителем.

Оценка проводится для одной пятой от всего числа аналогичных рабочих мест, однако проверено должно быть не менее двух мест. В таком случае результаты аттестации считаются общими и применимыми для всей категории. На их основании разрабатывается комплекс защитных мер. Если во время проверки хотя бы по одному месту будут выявлены нарушения, проверка проводится для всех рабочих мест из этой же категории.

Декларация соответствия

Если рабочие места на предприятии признаны не опасными или условия работы являются допустимыми, то руководителю необходимо подать декларацию соответствия в федеральную инспекцию. Делается это по установленной законом форме. Документ такого типа считается действительным в течение пяти лет, если не произошло никаких чрезвычайных событий. К подобным неожиданностям относится профессиональное заболевание или травма у работника. В этом случае декларация прекращает свое действие, и проводится внеплановая проверка условий на рабочих местах.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                             А.В. Харламов

____________________________

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКОВ.

 В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В настоящее время трудовое законодательство Российской Федерации не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы. Правила индексации заработной платы определяются в зависимости от источника финансирования организаций либо законами и подзаконными нормативными актами (для государственных органов), либо коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (для других организаций).

Учитывая изложенное, индексация — увеличение заработной платы работников на уровень инфляции, при этом работодатель вправе дополнительно увеличить размер заработной платы отдельным категориям работников.

Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и, соответственно, трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату (например, увеличение оклада (доли тарифа в структуре заработной платы)).

Обеспечение повышения реального содержания заработной платы — обязанность работодателя. Пути выполнения данной обязанности определяются на уровне организации с учетом мнения представительного органа работников.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 _____________________________

ПРОВЕДЕННОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕРКОЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫЯВЛЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ.

 К примеру, проведенной проверкой установлено, что в «… РО СП» находится исполнительное производство №…/14/24/34-ИП, возбужденное …. судебным приставом-исполнителем Ольховского РО СП …. о взыскании с М. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в пользу Е., в размере … доли доходов ежемесячно.

При изучении материалов вышеуказанного исполнительного производства установлено, что должностными лицами Ольховского РО СП требования ст.ст.24, 64, 80 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в части извещения о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, а также вызову к судебному приставу-исполнителю не выполнены, постановление о принудительном приводе должника, с целью отобрания у последнего объяснения по факту неисполнения им решения суда, сотрудниками Ольховского РО СП не выносилось, проверка должника по месту проживания с целью установления его имущественного положения, не осуществлялась, меры, направленные на поиск имущества должника не принимались, арест на имущество, принадлежащее должнику не накладывался, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации не инициировалось.

Кроме того, по исполнительному производству №…/14/24/34-ИП с целью установления имущественного положения должника запросы в регистрирующие и контролирующие органы не направлялись, ответы на запросы не истребовались.

Аналогичные нарушения установлены прокуратурой района при изучении материалов более 30 исполнительных производств.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 ________________________________

ПРОВЕДЕННОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕРКОЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРАГАНИЗАЦИЙ РАЙОНА ВЫЯВЛЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ.

 У примеру, проведенной прокуратурой района, с привлечением специалистов ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области в г.Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах»  проверкой в деятельности МКОУ «… СШ») установлено, что должностными лицами МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.5.23. СанПиН 2.4.5.2409-08 договоры со специализированными организациями для проведения мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ за 2018 год – истекший период 2019 года не заключались, соответствующие работы не проводились.

Кроме того, проверкой установлено, что должностными лицами МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 суточные пробы не отбирались.

Далее, проверкой установлено, что работниками МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08 договор с ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» на проведение лабораторных и инструментальных исследований для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения не заключен, соответствующие исследования за 2018 год – истекший период 2019 года не проводились.

Аналогичные, а также иные нарушения выявлены прокуратурой района в деятельности всех образовательных организаций, расположенных на поднадзорной территории.

В этой связи, прокуратурой района инициирован вопрос о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ руководителей общеобразовательных организации, а также вопрос о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ руководителей дошкольных образовательных организации.

Кроме того, прокуратурой района в адрес всех образовательных организаций, а также администрацию района внесены представления об устранении выявленных нарушений.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 

________________________

Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Мелкое хулиганство» дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

_____________________

Ответственность за распространение недостоверной информации.

 Федеральным законом от 18.03.2019 №27-ФЗ ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестисот тысяч до девятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

За данные правонарушения ответственность не применяется, если распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до 18.03.2019.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

_________________

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 №1375 утверждена минимальная и максимальная величина пособия по безработице на 2019 год.

Так, с 1 января 2019 минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Также установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

________________________________

Федеральным законом от 03.10.2018 №352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен нормой, устанавливающей уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Данное нарушение наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

____________________________________

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).


Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 


 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

________________________________________________

Доклад «Правовое обеспечение отношений органов власти, религиозных объединений и общества» на тему: «Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности: основные положения и правоприменительная практика»

Базисным нормативным правовым актом в рамках рассматриваемого вопроса является ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон), где в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности России определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Перед тем, как начать свой доклад, необходимо уяснить, что подразумевается под понятием экстремистская деятельность или экстремизм, в статье 1 Закона, под ними понимается:

 

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (а именно совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

 

Законом также определены и основные направления противодействия экстремистской деятельности, в частности: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в т.ч. на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Скачать полный текст документа